shostakovsky |
|
Темы:
2
Сообщения:
27
Участник с: 11 декабря 2013
|
Здравствуйте. Прошу не судить строго, с archlinux только начинаю знакомиться, как в прочем и linux системой в целом, поэтому прошу отнестись с пониманием. Долгое время не мог придумать применение старому ноутбуку Acer aspire 4315:
Данную проблему решило желание попробовать linux = ) С успехом установил на него archlinux $ uname -a Linux arch-book 3.12.5-1-ARCH #1 SMP PREEMPT Thu Dec 12 13:32:40 CET 2013 i686 GNU/Linux драйвера для intel; wine $ wine --version wine-1.7.9 Вот что у меня сейчас находится в реестре:
После этого поставил для пробы cstrike 1.6, Dark Messiah Of Might And Magic, Vampire The Masquerade, Neverwinter Nights, Max Payne. Все запускаются и работают. Правда с жуткими тормозами Dark Messiah Of Might And Magic. Но самое интересное началось после попытки запустить Enter the Matrix. Если ее запустить по ярлычку, то открывается окно wine и через несколько секунд закрывается. Вот вывод программы после ее запуска из консоли: $ wine ~/.wine/drive_c/Games/Enter\ the\ Matrix/Matrix.exe fixme:advapi:RegisterTraceGuidsW (0x100778a, 0x100a060, {485e7de8-0a80-11d8-ad15-505054503030}, 1, 0x33fdc0, (null), (null), 0x100a068): stub fixme:advapi:RegisterTraceGuidsW (0x100778a, 0x100a080, {485e7de9-0a80-11d8-ad15-505054503030}, 1, 0x33fdc0, (null), (null), 0x100a088): stub fixme:advapi:RegisterTraceGuidsW (0x100778a, 0x100a0a0, {485e7dea-0a80-11d8-ad15-505054503030}, 1, 0x33fdc0, (null), (null), 0x100a0a8): stub fixme:advapi:RegisterTraceGuidsW (0x100778a, 0x100a0c0, {485e7deb-0a80-11d8-ad15-505054503030}, 1, 0x33fdc0, (null), (null), 0x100a0c8): stub fixme:advapi:RegisterTraceGuidsW (0x100778a, 0x100a0e0, {485e7dec-0a80-11d8-ad15-505054503030}, 1, 0x33fdc0, (null), (null), 0x100a0e8): stub fixme:advapi:RegisterTraceGuidsW (0x100778a, 0x100a100, {485e7ded-0a80-11d8-ad15-505054503030}, 1, 0x33fdc0, (null), (null), 0x100a108): stub fixme:win:RegisterDeviceNotificationW (hwnd=0x11dac0, filter=0x53e8bc,flags=0x00000001) returns a fake device notification handle! fixme:d3d:check_fbo_compat Format WINED3DFMT_R16G16_UNORM with rendertarget flag is not supported as FBO color attachment, and no fallback specified. fixme:d3d:check_fbo_compat Format WINED3DFMT_R16G16B16A16_UNORM with rendertarget flag is not supported as FBO color attachment, and no fallback specified. fixme:win:EnumDisplayDevicesW ((null),0,0x33f828,0x00000000), stub! fixme:d3d_surface:surface_init multisample_quality set to 1, substituting 0. fixme:d3d_surface:surface_init multisample_quality set to 1, substituting 0. fixme:d3d_surface:surface_init multisample_quality set to 1, substituting 0. fixme:d3d_surface:surface_init multisample_quality set to 1, substituting 0. fixme:d3d_surface:surface_init multisample_quality set to 1, substituting 0. fixme:d3d_surface:surface_init multisample_quality set to 1, substituting 0. fixme:d3d:resource_check_usage Unhandled usage flags 0x8. fixme:d3d9:Direct3DShaderValidatorCreate9 stub wine: Unhandled page fault on read access to 0x00000000 at address 0x7bbb53 (thread 0009), starting debugger... Unhandled exception: page fault on read access to 0x00000000 in 32-bit code (0x007bbb53). Register dump: CS:0073 SS:007b DS:007b ES:007b FS:0033 GS:003b EIP:007bbb53 ESP:0033fa94 EBP:0033fad8 EFLAGS:00210206( R- -- I - -P- ) EAX:00000000 EBX:7b8b8000 ECX:0033faa8 EDX:00000000 ESI:00000000 EDI:008a1ff3 Stack dump: 0x0033fa94: 00000000 0033faa8 00000000 00000000 0x0033faa4: 00000000 0033facc 7b8b8000 00002000 0x0033fab4: 00000004 016307d8 35545844 00000000 0x0033fac4: 00002000 0089fa0b 00000000 00000008 0x0033fad4: 016307d8 0033fafc 007bbc23 016307d8 0x0033fae4: 00000080 00000040 00000003 0000000f Backtrace: =>0 0x007bbb53 in matrix (+0x3bbb53) (0x0033fad8) 1 0x007bbc23 in matrix (+0x3bbc22) (0x0033fafc) 2 0x0079c7b1 in matrix (+0x39c7b0) (0x0033fb24) 3 0x0079d15d in matrix (+0x39d15c) (0x0033fb34) 4 0x0073e080 in matrix (+0x33e07f) (0x0033fd14) 5 0x00642464 in matrix (+0x242463) (0x0033fd44) 6 0x006440b1 in matrix (+0x2440b0) (0x0033fd58) 7 0x007b01eb in matrix (+0x3b01ea) (0x0033fd80) 8 0x007b0691 in matrix (+0x3b0690) (0x0033fdc4) 9 0x008a20c1 in matrix (+0x4a20c0) (0x0033fe50) 10 0x7b85fbfc call_process_entry+0xb() in kernel32 (0x0033fe68) 11 0x7b860d43 in kernel32 (+0x50d42) (0x0033fea8) 12 0x7bc7ecf0 call_thread_func_wrapper+0xb() in ntdll (0x0033fec8) 13 0x7bc81c6f call_thread_func+0x9e() in ntdll (0x0033ff98) 14 0x7bc7ecce RtlRaiseException+0x21() in ntdll (0x0033ffc8) 15 0x7bc532d1 call_dll_entry_point+0x840() in ntdll (0x0033ffe8) 16 0xb7567b2d wine_call_on_stack+0x1c() in libwine.so.1 (0x00000000) 17 0xb7567c0e wine_switch_to_stack+0x2d() in libwine.so.1 (0xbfeb89a8) 18 0x7bc58f82 LdrInitializeThunk+0x3a1() in ntdll (0xbfeb8a08) 19 0x7b8676b3 __wine_kernel_init+0xa12() in kernel32 (0xbfeb9b28) 20 0x7bc5954b __wine_process_init+0x19a() in ntdll (0xbfeb9bb8) 21 0xb7565189 wine_init+0x2e8() in libwine.so.1 (0xbfeb9c28) 22 0x7bf00dbc main+0x8b() in <wine-loader> (0xbfeba078) 23 0xb73ab9a3 __libc_start_main+0xf2() in libc.so.6 (0x00000000) 0x007bbb53: movl 0x0(%eax),%ecx Modules: Module Address Debug info Name (105 modules) PE 340000- 3ee000 Deferred dinput8 PE 400000- fa9000 Export matrix PE fb0000- 1015000 Deferred divxdecoder PE 1020000- 1038000 Deferred fileparser PE 26f0000- 270b000 Deferred mssds3d.m3d PE 10000000-10018000 Deferred divxmedialib PE 21100000-21164000 Deferred mss32 PE 22100000-22122000 Deferred mssa3d.m3d PE 22300000-2232b000 Deferred msseax.m3d PE 22400000-22419000 Deferred msssoft.m3d PE 22600000-2261f000 Deferred mssdx7.m3d PE 22700000-22768000 Deferred mssrsx.m3d PE 24100000-24121000 Deferred mssdsp.flt ELF 7b800000-7ba5e000 Dwarf kernel32<elf> \-PE 7b810000-7ba5e000 \ kernel32 ELF 7bb07000-7bc00000 Deferred libasound.so.2 ELF 7bc00000-7bce3000 Dwarf ntdll<elf> \-PE 7bc10000-7bce3000 \ ntdll ELF 7bd54000-7bdc6000 Deferred setupapi<elf> \-PE 7bd60000-7bdc6000 \ setupapi ELF 7bdc6000-7bf00000 Deferred oleaut32<elf> \-PE 7bde0000-7bf00000 \ oleaut32 ELF 7bf00000-7bf04000 Dwarf <wine-loader> ELF 7c41a000-7c430000 Deferred hid<elf> \-PE 7c420000-7c430000 \ hid ELF 7d468000-7d473000 Deferred libpciaccess.so.0 ELF 7d473000-7d48f000 Deferred libgcc_s.so.1 ELF 7d578000-7d587000 Deferred libdrm_radeon.so.1 ELF 7d587000-7d5a9000 Deferred libdrm_intel.so.1 ELF 7d5a9000-7daee000 Deferred i965_dri.so ELF 7daee000-7dafc000 Deferred libdrm.so.2 ELF 7dafc000-7db56000 Deferred libgl.so.1 ELF 7db64000-7db6d000 Deferred librt.so.1 ELF 7db90000-7dbc1000 Deferred winealsa<elf> \-PE 7dba0000-7dbc1000 \ winealsa ELF 7dbc1000-7dbe4000 Deferred mmdevapi<elf> \-PE 7dbd0000-7dbe4000 \ mmdevapi ELF 7dbe4000-7dc2f000 Deferred dsound<elf> \-PE 7dbf0000-7dc2f000 \ dsound ELF 7dd02000-7dd0a000 Deferred libdrm_nouveau.so.2 ELF 7dd0a000-7dd10000 Deferred libxcb-dri2.so.0 ELF 7dd10000-7dd29000 Deferred libxcb-glx.so.0 ELF 7dd29000-7dd2c000 Deferred libx11-xcb.so.1 ELF 7dd2c000-7dd30000 Deferred libxdamage.so.1 ELF 7dd30000-7dd48000 Deferred libglapi.so.0 ELF 7dd6b000-7dd91000 Deferred imm32<elf> \-PE 7dd70000-7dd91000 \ imm32 ELF 7ddb5000-7ddec000 Deferred uxtheme<elf> \-PE 7ddc0000-7ddec000 \ uxtheme ELF 7ddec000-7ddf2000 Deferred libxfixes.so.3 ELF 7ddf2000-7ddfd000 Deferred libxcursor.so.1 ELF 7ddfd000-7de0e000 Deferred libxi.so.6 ELF 7de0e000-7de19000 Deferred libxrandr.so.2 ELF 7de19000-7de24000 Deferred libxrender.so.1 ELF 7de24000-7de2a000 Deferred libxxf86vm.so.1 ELF 7de2a000-7de4c000 Deferred libxcb.so.1 ELF 7de4c000-7df83000 Deferred libx11.so.6 ELF 7df83000-7df96000 Deferred libxext.so.6 ELF 7dfb9000-7e050000 Deferred winex11<elf> \-PE 7dfc0000-7e050000 \ winex11 ELF 7e050000-7e079000 Deferred libexpat.so.1 ELF 7e079000-7e0b4000 Deferred libfontconfig.so.1 ELF 7e0b4000-7e0ed000 Deferred libpng16.so.16 ELF 7e0ed000-7e0fe000 Deferred libbz2.so.1.0 ELF 7e0fe000-7e115000 Deferred libz.so.1 ELF 7e115000-7e1b6000 Deferred libfreetype.so.6 ELF 7e1b6000-7e215000 Deferred libncursesw.so.5 ELF 7e215000-7e219000 Deferred libxcomposite.so.1 ELF 7e238000-7e347000 Deferred opengl32<elf> \-PE 7e260000-7e347000 \ opengl32 ELF 7e347000-7e48b000 Deferred wined3d<elf> \-PE 7e360000-7e48b000 \ wined3d ELF 7e48b000-7e4c9000 Deferred d3d9<elf> \-PE 7e490000-7e4c9000 \ d3d9 ELF 7e4c9000-7e574000 Deferred msvcrt<elf> \-PE 7e4e0000-7e574000 \ msvcrt ELF 7e574000-7e681000 Deferred comctl32<elf> \-PE 7e580000-7e681000 \ comctl32 ELF 7e681000-7e6ad000 Deferred msacm32<elf> \-PE 7e690000-7e6ad000 \ msacm32 ELF 7e6ad000-7e733000 Deferred rpcrt4<elf> \-PE 7e6c0000-7e733000 \ rpcrt4 ELF 7e733000-7e877000 Deferred ole32<elf> \-PE 7e750000-7e877000 \ ole32 ELF 7e877000-7e931000 Deferred winmm<elf> \-PE 7e880000-7e931000 \ winmm ELF 7e931000-7e9a4000 Deferred advapi32<elf> \-PE 7e940000-7e9a4000 \ advapi32 ELF 7e9a4000-7eac8000 Deferred gdi32<elf> \-PE 7e9b0000-7eac8000 \ gdi32 ELF 7eac8000-7ec29000 Deferred user32<elf> \-PE 7eae0000-7ec29000 \ user32 ELF 7ef8a000-7ef97000 Deferred libnss_files.so.2 ELF 7ef97000-7efdd000 Deferred libm.so.6 ELF 7efdf000-7efe6000 Deferred libxdmcp.so.6 ELF 7efe6000-7f000000 Deferred version<elf> \-PE 7eff0000-7f000000 \ version ELF b7360000-b7364000 Deferred libxinerama.so.1 ELF b7364000-b7368000 Deferred libxau.so.6 ELF b736a000-b736f000 Deferred libdl.so.2 ELF b7392000-b7542000 Dwarf libc.so.6 ELF b7542000-b755e000 Deferred libpthread.so.0 ELF b755e000-b7715000 Dwarf libwine.so.1 ELF b7716000-b7738000 Deferred ld-linux.so.2 ELF b7738000-b7739000 Deferred [vdso].so Threads: process tid prio (all id:s are in hex) 00000008 (D) C:\Games\Enter the Matrix\Matrix.exe 00000035 2 00000034 0 00000033 15 00000031 15 0000002e 0 00000009 0 <== 0000000c winemenubuilder.exe 0000000d 0 0000000e services.exe 0000002d 0 00000026 0 00000025 0 0000001c 0 00000016 0 00000014 0 00000010 0 0000000f 0 00000012 winedevice.exe 00000019 0 00000018 0 00000017 0 00000013 0 0000001a plugplay.exe 0000001f 0 0000001e 0 0000001b 0 00000020 wdfmgr.exe 0000002c 0 0000002b 0 0000002a 0 00000029 0 00000027 0 00000021 0 00000022 explorer.exe 00000024 0 00000023 0 Поэтому прошу помощи. Заранее всем спасибо! |
ghost |
|
Темы:
26
Сообщения:
637
Участник с: 07 мая 2013
|
для начала сходить на http://www.winehq.org/, там посмотреть на историю успеха ( http://appdb.winehq.org/objectManager.php?sClass=application&iId=5175 ). Читаем, проникаемся ( смотрим www.youtube.com/watch?v=dBvkigBVgvY ). Еще один совет: не пытайся понаставить все библиотеки сразу, потом не разберешся. Лучше попробовать запустить пагримушку на чистом вайне, а дальше внимательно изучать сообщения err: |
shostakovsky |
|
Темы:
2
Сообщения:
27
Участник с: 11 декабря 2013
|
ghost Посмотрел на appdb.winehq.org. Там практически у всех игра запустилась. Комментариев или особой информации по установке этой игры также нету. Из видео на youtube ничего не понятно, т.к. там все на испанском и translate.google.com не помог. Ставил на чистый wine - ничего не изменилось. Сообщений аля "err:" не выскакивает. Только несколько "fixme:" из winetricks ставил dxdiag. DirectDraw и Direct3d тесты отрабатывают. В логе после нескольких "fixme" выскакивает "wine: Unhandled page fault on read access to 0x00000000 at address 0x7bbb53 (thread 0009), starting debugger...", а дальше отладочная информация из которой вообще ничего не понятно. Что еще можно сделать чтобы понять из-за чего игра сразу отваливается? Может что-то с настройкой видеокарты? glxgears работает, шестерни крутятся. glxgears Running synchronized to the vertical refresh. The framerate should be approximately the same as the monitor refresh rate. 303 frames in 5.0 seconds = 60.481 FPS 299 frames in 5.0 seconds = 59.688 FPS 299 frames in 5.0 seconds = 59.688 FPS 299 frames in 5.0 seconds = 59.691 FPS |
Natrio |
|
Темы:
48
Сообщения:
4771
Участник с: 08 января 2011
|
shostakovsky vblank_mode=0 glxgears |
shostakovsky |
|
Темы:
2
Сообщения:
27
Участник с: 11 декабря 2013
|
Natrioshostakovsky $ vblank_mode=0 glxgears ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment. ATTENTION: default value of option vblank_mode overridden by environment. 3404 frames in 5.0 seconds = 680.699 FPS 3401 frames in 5.0 seconds = 680.108 FPS 3405 frames in 5.0 seconds = 680.962 FPS 3407 frames in 5.0 seconds = 681.116 FPS 3405 frames in 5.0 seconds = 680.774 FPS 3338 frames in 5.0 seconds = 667.503 FPS |
z-vladimir |
|
Темы:
0
Сообщения:
33
Участник с: 15 октября 2012
|
Согласен с ghost. Почему не хотите воспользоваться его советом и поставить на чистый WINE? Удалите ~/.wine (надеюсь, понятно), ну, или другую папку, куда ставите свою игру. Повторите процедуру установки. Не ставьте лишнего, если оно не надо. Можете использовать и другой WINEPREFIX для данной игры. Я для каждой программы использую отдельные префиксы. У меня были случаи, что после установки directx с помщью winetricks старые игры переставали работать. |
shostakovsky |
|
Темы:
2
Сообщения:
27
Участник с: 11 декабря 2013
|
z-vladimir Я уже что только не пробовал. Создавал новый префикс, оставлял все по-умолчанию. Игра устанавливается и при запуске сразу пишет дамп. После этого последовательно пытался устанавливать разные библиотеки в надежде получить хотя бы какаю-нибудь "err". Безрезультатно. По такому же принципу пробовал устанавливать Thief 2. Эта игра хотя бы одну ошибку выдает: err:winediag:wined3d_dll_init The GLSL shader backend has been disabled. You get to keep all the pieces if it breaks. Пробовал играться с реестром по следующим параметрам: AlwaysOffscreen:disabled DirectDrawRenderer:opengl Multisampling:enabled OffscreenRenderingMode:fbo PixelShaderMode:enabled RenderTargetLockMode:auto StrictDrawOrdering:disabled UseGLSL:enabled VertexShaders:hardware. Но безрезультатно. Попробовал в чистый префикс поставить Thief 3 - запустилась сразу без разговоров. Но текстуры отображаются черным пятном, в терминале получаю следующий вывод: fixme:d3d:state_wrap (WINED3D_RS_WRAP0) Texture wrapping not yet supported. fixme:d3d:state_wrap (WINED3D_RS_WRAP0) Texture wrapping not yet supported. fixme:d3d:state_wrap (WINED3D_RS_WRAP0) Texture wrapping not yet supported. fixme:d3d:state_wrap (WINED3D_RS_WRAP0) Texture wrapping not yet supported. fixme:d3d:state_wrap (WINED3D_RS_WRAP0) Texture wrapping not yet supported. fixme:d3d:state_wrap (WINED3D_RS_WRAP0) Texture wrapping not yet supported. fixme:d3d:state_wrap (WINED3D_RS_WRAP0) Texture wrapping not yet supported. fixme:d3d:state_wrap (WINED3D_RS_WRAP0) Texture wrapping not yet supported. fixme:d3d:state_wrap (WINED3D_RS_WRAP0) Texture wrapping not yet supported. Установка основных библиотек проблему не решило. Единственное что запускается без проблем, так это Heroes 3 =) Заметил что в играх The Matrix и Thief 2 игровое видео хранится в виде обычного видео. Пробовал кодеки, но (естесно) не помогло. В бд успехов http://www.winehq.org/ версии вайна старые, может есть смысл попробовать те версии вайна поставить? Возможно ли это? |
ghost |
|
Темы:
26
Сообщения:
637
Участник с: 07 мая 2013
|
В бд успехов http://www.winehq.org/ версии вайна старые, может есть смысл попробовать те версии вайна поставить? Возможно ли это? Да, можно. Поставь Play on Linux, там можно выбрать любую версию wine, а каждое приложение можно устанавливать в отдельный префикс |
z-vladimir |
|
Темы:
0
Сообщения:
33
Участник с: 15 октября 2012
|
В версиях WINE после 1.7.1 у меня тоже посыпались проблемы со старыми играми. Всю голову сломал с этим. Скорее всего связано это было с тем, что вызовы directx перестали перенаправляться на OpenGL. Правда это тлько мое предположение. Может изменились только опции компиляции пакета... Если есть возможность, необходимо сами игры настраивать так, чтобы те использовали OpenGL. Если нет, то можно попробовать: 1. Поставить WINE 1.7.1 и ниже 2. Мне помогло использование библиотеки ddraw.dll (положил в папку с игрой и в настройках WINE указал использование сначала сторонней dll). После этого софтовая, судя по всему, обработка графики стала нормально и быстро отрисовываться аппаратно. Все это безотносительно к Вашей проблеме, но может все же поможет, т.к. симптомы похожие на мои. У меня правда графика nvidia и их проприетарные драйвера. |
shostakovsky |
|
Темы:
2
Сообщения:
27
Участник с: 11 декабря 2013
|
ghostВ бд успехов http://www.winehq.org/ версии вайна старые, может есть смысл попробовать те версии вайна поставить? Возможно ли это? Поставил PlayOnLinux, периодически выдает ошибку "iCPP:known incorect sRGB profile". Пока не пытался разобраться в чем проблема, но если кто-то подскажет что это за ошибка и как ее исправить - буду благодарен. При попытке установить игру сразу выдает ошибку. |